4K Ultra HD
3840
2560
1440
2160
3840
1920
2160
2K
1080p
1080
Сложность создания компьютерной графики в формате 4K диктует высокую стоимость производства. Данный фактор препятствует развитию индустрии кино во всём мире. На данный момент в России нет фильма полностью произведённого в формате 4K Ultra HD. Студия OKO-Graphics совместно с кинокомпанией OKO-Фильм открывает двери к разрешению ультра высокой чёткости, делая передовые технологии доступными для всех и каждого.
Сегодня, развитие цифровых кинокамер позволяет любому без особых проблем снять материал в формате 4K и даже в 5K. Но что же дальше? К сожалению дальше ничего. Ни одна студия постпродакшена в России не в состоянии производить 4K материал. Ни для кого не секрет, что при создании фильма в формате IMAX только часть материала делается в разрешении 4K. Большая же часть материала создаётся в стандартном 2K разрешении. Самым ярким примером подобной практики является фантастический фильм Джожефа Косински (Joseph Kosinski) "Обливион". Во время постродакшена студии компьютерной графики просто не успели сделать свою работу в запланированном 4K разрешении и были вынуждены ограничиться стандартным 2K. Фильм был выпущен на экраны IMAX. Это говорит лишь о том, что создание контента в формате 4K является непосильной задачей даже для ведущих мировых студий.
Главная проблема стоящая перед студиями компьютерной графики при производстве контента в формате 4K это колосальные объёмы производственных данных и растущее по экспоненте время просчёта при разрешении кадра 3840x2160. Используя стандартные методы производства, студии вынуждены бесконечно закупать новые и новые носители информации, что крайне негативно сказывается на финальной стоимости производства. С другой стороны, рендеринг в столь высоком разрешении неизбежно требует использования мощных высокопроизводительных процессорных систем. В итоге стоимость производства компьютерной графики становитcя непомерно завышенной и служит основным барьером на пути перехода от стандартного 2K разрешения к 4K Ultra HD.
В данное время студия OKO-Graphics совместно с кинокомпанией OKO-Фильм ведёт работу над первым российским полнометражным фантастическим фильмом производимым по технологии 4K Ultra HD "Титан". В этом проекте мы используем все технологические разработки студии.
Студия OKO-Graphics осуществляет производство визуального контента в фораме 4K Ultra HD. Благодаря уникальным методам оптимизации стоимость производства компьютерных спецэффектов в формате 4K в 3-4 раза ниже.
Производительность CPU вычислений
Программное обеспечение, разработанное OKO-Graphics, позволяет оптимизировать производственные процессы студии, что сводит затраты на визуализацию графического контента к минимуму. Данная особенность положительно влияет на итоговую стоимость создания компьютерных спецэффектов. Кроме того, в настоящее время ведётся программная разработка технологии открывающей двери к производству графического контента в формате 16K.
Оптимизация данных
Оптимизация дискового пространства позволяет значительно сократить расходы на хранение производственныйх данных. К самым затратным материалам относятся кэши физических симуляций огня, дыма и воды, а также детализированные объекты и текстуры. При создании космического корабля для фантастического фильма Александра Соколюка "Титан" полностью создаваемым в формате 4K были использованы блоки текстур с разрешением 16 000x16 000 пикселей. А количество пикселей виртуальных локейшенах достигало 15 000 000 000 на кадр.
Стоимость производства
Данные технологии оптимизации производства позволяют нам сделать формат 4K Ultra HD доступным для всех. Средняя стоимость создания компьютерной графики в 4K более чем в 3-4 раза меньше средней рыночной стоимости (из расчёта за 1 шот). Данные показатели являются беспрецедентными для мирового рынка. Однако, прежде всего наши возможности ориентированны на Российский рынок кинопроизводства.
CPU
Disc Space
Price